Мегафон не удержал высокую планку рентабельности

            Мегафон объявляет финансовые результаты за первый квартал 2014 год, сообщает компания.

           Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе

На мой взгляд, отчетность Мегафона выглядит неоднозначно. Компания продемонстрировала очень высокие темпы роста совокупной выручки. За 1 квартал 2014 года показатель вырос на 10,6% г/г и составил 74,9 млрд руб. Для сравнения: Группа МТС показала за аналогичный период рост выручки на 5,1% г/г, а российский сегмент VimpelCom ltd. сократил выручку на 5,6% г/г. Драйверами роста совокупной выручки Мегафона выступили сегменты передачи мобильных данных, монобрендовая розница и, конечно, увеличение мобильной абонентской базы.

Рост выручки от передачи мобильных данных составил 45,2% г/г. Это выше, чем за 1 квартал у МТС (42% г/г) и российского сегмента VimpelCom ltd. (22% г/г).  Динамику подстегнула активная рекламная компания, инвестиции в развитие 4G и продажи соответствующих гаджетов через монобрендовую сеть. Напомню, что операторы сейчас делают ставку на мобильный интернет, так как ARPU активно использующего данную услугу владельцев смартфонов, планшетов и модемов в несколько раз выше, чем у обычных пользователей feature phone.

Одной из основных причин существенного повышения числа абонентов Мегафона — в данном случае на 7,9% г/г, до 67,6 млн — я считаю зафиксированное в 1-м квартале сокращение пользователей у конкурирующего российского сегмента VimpelCom ltd. (на 1,2% г/г, до 54,9 млн). Поскольку в основном для всех операторов «большой тройки» московском регионе, приносящем им до 40% выручки, нет других крупных игроков, выгоды от потерь Vimpelcom ltd. в РФ автоматически получают только МТС и Мегафон. Способствуют этому процессу услуга MNP в условиях высокого churn rate за 1-й квартал у российского сегмента VimpelCom ltd. на уровне 17%. Для сравнения: у МТС в 1-м квартале показатель был на уровне 9,1%, а у Мегафона — оценочно 10,1%. Сhurn rate рассчитывается с некоторыми отличиями в разных компаниях, но этот показатель достаточно полно характеризует «качество» абонентской базы.

Конечно, нельзя забывать и о том, что новые пользователи модемов и планшетов с доступом в интернет также учитываются как новые абоненты.

OIBDA Мегафона  по итогам 1 квартала увеличилась на 0,4%, до 32,5 млрд рублей. Операционная прибыль показала негативную динамику, сократившись на 6,1% г/г. На показателях негативно сказался рост почти всех статей OPEX – в т.ч. расходов на рекламу, увеличение себестоимости оборудования и аксессуаров. Помимо OPEX на темпах роста OIBDA и операционной прибыли отрицательно сказалось увеличение выручки от низкомаржинальной монобрендовой розницы. В итоге  это привело к тому, что рентабельность OIBDA снизилась до 43,4% с 47,8% т.е. практически откатилась до уровней 2012 года. Впрочем, пока оператор все равно останется самым рентабельным из тройки.  Почти пятикратно возросшие убытки по курсовым разницам обусловили сокращение показателя чистой прибыли на 43% г/г, до 7,2 млрд руб.

В целом, несмотря на то, что отчетность оказалась хуже моих прогнозов, сильные операционные результаты на фоне опубликованных итогов не позволяют ожидать снижения капитализации компании.

 

 

 

 

Похожие записи